Тюнинг и ремонт
Главная » Статьи » ТЮНИНГ » тюнинг остального | [ Добавить статью ] |
При разработке двигателя (как и всех
остальных узлов), проектировщики всегда идут на компромисс между
себестоимостью, экономичностью, ресурсом двигателя и токсичностью выхлопа. Всем известно, что чем больше форсируют двигатель, тем меньше у него ресурс. Еще, чем выше форсировка, тем лучше должно быть качество топлива. Водители же хотят высокой мощности, крутящего момента и при этом надёжности и огромного ресурса, с маленьким расходом, и дешёвым топливом. Если мы один параметр меняем в лучшую сторону, то другой неизменно меняется в худшую. Сотворить с мотором можно многое, однако стоимость многих радикальных переделок зачастую оказывается просто ошеломляющей. Намного проще купить более мощный мотор. Но если Вы всё же решились на доводку силового агрегата, запомните, что получить более высокую отдачу от мотора можно лишь увеличив наполнение цилиндров и изменив состав смеси. Методов увеличения наполнения существует множество. Их можно разделить на несколько категорий: *Уменьшение сопротивления потоку воздуха - Замена воздушного фильтра, замена или увеличение корпуса дроссельной заслонки, замена или расточка и шлифовка впускного коллектора, переделка головки блока (замена клапанов на клапана с большим диаметром и расточка воздушных каналов), установка или оптимизация работы турбины. Можно установить распредвал с другим профилем кулачков - для изменения величины и продолжительности открытия клапанов. *Оптимизация состава рабочей смеси: Увеличение магистрального давления топлива заменой или настройкой регулятора давления топлива и изменение программы работы ЭБУ (чип-тюнинг). *Механизм изменения фаз ГРМ - оптимизация фаз газораспределения для различной частоты вращения двигателя. *Оптимизация выпуска - Улучшение продувки цилиндров снижением сопротивления выпускного коллектора и глушителя (в идеале следует поставить трубу большого диаметра и причём без изгибов). Не будем касаться Доработки самого агрегата (которая, в случае новой машины лишает гарантии). Так что же можно сделать с двигателем без особых затрат и не боясь потерять гарантию? Ответ тут один - чип-тюнинг. В любой блок управления заложена программа его работы. Набор поправочных коэффициентов для различных режимов работы двигателя заложен в ПЗУ блока. Блок управления, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с приходящими данными и набором коэффициентов коррекции, заложенных в Компьютер. Таким образом, желая изменить работу двигателя, не изменяя механических его составляющих, мы имеем для этого два пути: Первый - изменение входящих сигналов (для примера - изменение жёсткости возвратной пружины заслонки расходомера воздуха). Второй - изменение коэффициентов коррекции в памяти Компьютера (чип-тюнинг). Прописывая новые параметры в Компьютер, мы можем влиять на работы любого устройства, управляемого ЭБУ. Для получения других мощностных характеристик мы можем изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, для двигателей с компрессором можно изменить величину давления наддува. Кроме того, мы можем изменить обороты холостого хода. Снимать электронные ограничения с коробок, двигателя. Итак, сколько же мы получим с этого лошадок? 10-15%, в случаях с турбинами этот показатель может достигать 20% Каждый сам решает делать или нет, но тот, кто хоть раз проехал на чипованой машине, решает этот вопрос для себя однозначно - да! Дело в том, что мало кто ездит на режиме максимальной мощности - намного более важные параметры для повседневной езды это крутящий момент и эластичность двигателя. Равные величины момента достигаются на разных оборотах двигателя. Что это означает: При резком нажатии на педаль акселератора на чипованом автомобиле, подхват двигателя произойдёт на более низких оборотах. То есть зачастую Вам просто не нужно будет переключаться на пониженную передачу, а, переключившись вниз вы получите ещё большую интенсивность разгона. Следует особо отметить, что в природе существуют машины с компами, которые сами прошиваются на ходу. Например, если вы ездите 2-3 дня на машине давя газ в пол, то она прошивается под ваш стиль езды, и у вас появляется большая тяга на низах. А если вы поездите 2-3 дня чуть-чуть притапливая ГАЗ, то машина начинает настраивать двигатель на максимальную экономию и соответственно тяга уменьшается. Такие Мозги прошивке не подлежат, так как данные постоянно меняются. В данном случае вы просто потратите денег. P.S.: Большинство прошивок, доступных в Интернете "сырые", и некорректно работают, так что решать вам стоит ли это делать. | |
Просмотров: 1861
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |